Ремонт двигателей постоянного тока
Электродвигатели постоянного тока чаще всего используются в механизмах и агрегатах, где требуется выверенная регулировка частоты вращения, а так же присутствует значительная нагрузка при пуске. Из-за особенностей конструкции ДПТ, являются дорогостоящим оборудованием. В связи с высокой ценой приобретения нового двигателя постоянного тока - ремонт такого электродвигателя, с экономической стороны, являеться наиболее эффективным т.к. после ремонта оборудование сохраняет все свои первоначальные характеристики.
Наши специалисты ремонтируют двигатели постоянного тока разных типов и назначения:
- коллекторные и бесколлекторные,
- с постоянными магнитами и электромагнитами,
- с различными типами возбуждения,
- генераторы.
На некоторые модели электродвигателей у нас есть возможность изготовить коллектор. Мы не ремонтируем ДПТ от бытовых приборов и электроинструмента.
Производим все виды ремонта, необходимые для восстановления работы электродвигателя. Так же выполняем, при необходимости, перемотку якорей двигателей постоянного тока, смену обмоток основных и дополнительных полюсов, замену или восстановление изоляции и контактных поверхностей коллекторов, производим замену щеток и восстановление траверс, ремонт механической части, а так же делаем балансировку якоря.
Процесс ремонта
Процесс ремонта начинается с дефектовки двигателя постоянного тока.
Так как ДПТ имеют более сложную конструкцию чем асинхронные двигатели, то крайне важно правильно произвести дефектовку электродвигателя. Правильное проведение дефектовки помогает найти скрытые неисправности и возможно избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя постоянного тока.
Если требуется капитальный ремонт, то производится демонтаж секций (обмоток) якоря, выпрессовка обмоток полюсных катушек с целью дальнейшей перемотки.
После укладки и якоря, и катушки проходят процедуру вакуумной пропитки, что позволяет достичь высокого проникновения пропитывающего состава в поры и пустоты и тем самым обеспечить полное изоляционное покрытие.
Все изолировочные и пропиточные материалы подбираются с учетом класса нагревостойкости электродвигателя, но не ниже F.
После производится продорожка, срезание фасок и шлифовка коллектора. Якорь балансируется.
Меняются (при необходимости) подшипники и щетки. Щетки предварительно притираются по диаметру коллектора. Производится испытание и обкатка электродвигателя на стенде.
Наиболее часто мы выполняем следующие работы по ремонту:
- Замена обмотки якоря
- Восстановление контактной поверхности коллектора
- Замена электрощеток
- Замена подшипников
- Перемотка полюсных катушек
- Устранение повышенного биения на коллекторе и посадочных местах подшипников