Ремонт тяговых двигателей
Тяговые электродвигатели, как правило, предназначены для приведения в движение транспортных средств, таких как тепловозы, трамваи, троллейбусы и т.д. Основное отличие таких двигателей от стационарных электродвигателей большой мощности заключается в условиях монтажа и ограниченном месте для их размещения, что приводит к специфичности их конструкций (ограниченные диаметры и длина, многогранные станины, специальные устройства для крепления и т.п.).
Специалисты нашей компании, специализирующиеся на ремонте тяговых электродвигателей, выполняют работы не только по обслуживанию таких двигателей, но и капитальному ремонту.
Производим ремонт все виды и модели тяговых электродвигателей горподского электротранспорта, а так же вспомогательных машин.
Основные и самые распространённые модели тяговых электродвигателей поступающих нам в ремонт: ДК-259, АТД-3.2, ТАД-21, ДТА-1, АТД-10, ДК-410 (408), АТД-4, ТАМ-1004 СР, ДК-213, TE-022J и др. На каждую модель электродвигателя прописана технологическая карта ремонта, позволяющая учесть все нюансы процесса выполнения ремонта и получить высокое качество по итогу.
Процесс ремонта
Процесс монтажа и демонтажа тяговых электродвигателей, как правило, является трудоемкой процедурой из-за особенностей их размещения. Поэтому такие работы выполняются строго по допускам и стандартам ремонта с использованием материалов и запчастей повышенной нагревостойкости и прочности.
Одним из важным этапов процесса ремонта тяговых электродвигателей - является их дефектовка.
Учитывая тот факт, что тяговые электродвигатели работают в тяжелых условиях с высокой механической нагрузкой, при ремонте важно правильно и комплексно произвести дефектовку не только обмоток, но и каждую деталь двигателя, на предмет не только механических повреждений, но и общего износа и отклонения от геометрических размеров. Имея на нашем предприятии все необходимые чертежи, технологические карты и таблицы допусков для разных моделей тяговых электродвигателей, данные операции производятся с высокой точностью и качеством.
После дефектовки и в случае повреждения обмоток электродвигатель проходит процедуру демонтажа катушек и подготовки к процедуре перемотки. Перемотка тягового электродвигателя выполняется по параметрам строго соответствующих справочным, без изменения в сечении и конфигурации обмотки.
Далее статора и якоря ремонтируемого тягового электродвигателя, как постоянного так и переменного тока, проходят процедуру пропитки под вакуумом с дальнейшей сушкой в печах.
Для якорей тяговых электродвигателей постоянного тока после пропитки, выполняется продорожка и шлифовка коллектора для создания оптимальной контактной поверхности с электрощетками траверсы. На некоторые модели тяговых электродвигателей постоянного тока есть возможность изготовить коллектор. Это требуется в случае его предельной выработки или прогара медных пластин.
Параллельно с перемоткой проводятся работы по восстановлению механической части двигателя. На предприятии имеется мощный пресс и чертежи валов многих моделей тяговых электродвигателей, поэтому в случае излома вала, мы можем изготовить новый и отпрессовать его в бочку ротора.
Важным этапом ремонта является балансировка ротора.
Завершается ремонт сборкой электродвигателя с использованием специальных подшипников для тяговых электродвигателей, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации и послеремонтными испытаниями, а так же обкаткой электродвигателя перед передачей его заказчику или установки по месту эксплуатации.
Наиболее часто мы проводим следующие операций по ремонту двигателей:
- Перемотка статора
- Замена подшипников
- Восстановление посадочных мест на вали или в крышках электродвигателя
- Балансировка ротора
- Восстановление сопротивления изоляции обмотки
- Перемотка якоря
- Перемотка полюсных катушек
- Изготовление комплекта секций
- Продорожка и шлифовка коллектора